Кружок "Разноцветные ладошки"

                                 Цель:

Формирование у детей с нарушением слуха художественно-творческих и коммуникативных способностей через использование нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности.

                              

                              Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие и интерес к рисованию.

2. Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.

3.Развивать технические навыки, учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой, губкой, штампами, ватными палочками и др.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию, развивать разговорную речь детей.

5. Знакомить детей с цветовой гаммой.

6. Учить сохранять правильную осанку при рисовании, не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

7. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место.

Особенности организации образовательного процесса.

 

Учебно - тематический план состоит из трех частей:

  1. Учебно - тематический обучения план 1 года обучения.
  2. Учебно - тематический план 2 года обучения.
  3. Учебно - тематический план 3 года.

                            Учебный план:

месяц

количество

сентябрь

2

октябрь

2

ноябрь

2

декабрь

2

январь

2

февраль

2

март

2

апрель

2

май

2

Продолжительность:

3 год обучения - 25-30 минут

Время проведения - вторая половина дня.

Основные принципы реализации программы:

- сезонность: построение и корректировка содержания программы с учётом природных условий в данный момент деятельности;

- цикличность: построение содержания программы с постепенным усложнением;

- обогащение сенсорного опыта;

- последовательность и систематичность;

 - культурного обогащения содержания деятельности в соответствии с   особенностями познавательного развития детей разных возрастов (личностно - ориентированный);

- взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

Условия реализации программы:

- наличие наглядно - иллюстративного и дидактического материала;

- методические разработки;

- учебные и методические пособия;

- образцы работ;

- фотографии.

Критерий отбора материалов программы:

  1. Научность.
  2. Практическая значимость.
  3. Занимательность.

Методы проведения образовательной деятельности:

 Наглядный (образцы поделок, иллюстрации, показ).

 Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово).

 Практический.

Формы проведения образовательной деятельности:

 Индивидуальная.

 Подгрупповая.

 Групповая.

Методическое обеспечение программы:

Нетрадиционные техники:

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Рисование пальчиками.

Рисование ладошкой.

Рисование по трафарету.

Оттиск поролоном.

Оттиск смятой бумагой.

Восковые мелки.

Материал:

гуашь,

восковые мелки,

ватные палочки,

поролоновые печатки,

салфетки,

стаканы для воды,

кисти.

                    Прогнозируемый результат:

Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

знает основные цвета и умеет правильно подбирать их;

передаёт различие предметов по величине;

ритмично наносит штрихи, пятна;

рисует линиями и мазками простые предметы;

рисует предметы, состоящие из сочетания линий;

создаёт изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей;

знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

украшает изделие, используя фломастеры, карандаши;

- уметь подбирать цвета, соответствующим изображаемым предметам;

- уметь правильно пользоваться различными материалами в ИЗО;

- проявлять свои творческие способности, воображение, фантазии.

Программа занятий

    Перспективно - тематическое планирование 3 год обучения.

тема

программное содержание

материал

словарь

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.«Овощи»

Пластилинография

Развивать аккуратность, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, интерес к творчеству.

 Пластилин, белый картон, стеки. Доска, салфетки.

Будем рисовать,

карандаши,

бумага,

овощи.

2. «Картофель»

Штамп картофелем

 Закреплять приём получения отпечатка.  Развивать чувство композиции.

Гуашь коричневого цвета, плёнка, салфетки.

Будем рисовать, бумага, краска, картофель

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

3. «Фрукты в вазе»

Пуантилизм

Закреплять умение рисовать ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; расширять знание детей о фруктах.

Бумага, гуашь, ватные палочки.

Будем рисовать, бумага, краска, фрукты.

4. . «Подсолнух»

Рисунок крупой

Совершенствовать умение детей рисовать крупой. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гречневая крупа клей пва, клеёнки.

Будем рисовать, бумага, краски, салфетки.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

5. «Деревья осенью»

Штамп листьями

Развивать художественно-творческие способности детей. Побуждать детей передавать особенности осеннего дерева. Развивать мелкую моторику рук.

Гуашь, листья,  вода, бумага.

Будем рисовать, бумага, краска, листья.

6. «Синичка»

Тычком

Учить детей рисовать птицу. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Рисунок - образец. Гуашь, вода, бумага.

Будем рисовать, бумага, краска.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

7. «Рыжая лиса»

Штриховка

Учить детей создавать образ лисы. Закрепить умение наносить длинные и короткие штрихи.

Бумага, рисунок - образец.

Будем рисовать, бумага, карандаши.

8. «Ёлочка»

Вилкой

Закрепить с детьми  техники рисования вилкой на бумаге, выполнять рисунок ветвей без предварительной прорисовки. Формировать чувство композиции.

Гуашь зелёного цвета, вилки.

Будем рисовать, бумага, ёлка.

Я

Н

В

А

Р

Ь

9. «Узоры на окне»

Пуантилизм

Закреплять умение рисовать ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; расширять знание детей о явлениях природы.

Бумага, гуашь, ватные палочки.

Будем рисовать, бумага, краска,

Узор на окне.

10.«Снеговик»

С использованием салфеток

Закреплять навыки детей в нетрадиционной технике рисования, дополнять рисунок деталями.  Развивать чувство композиции.

Образец, снеговика, бумага, гуашь, салфетки.

Будем рисовать, бумага, краска,

снеговик.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

11. «Зима в лесу»

С использованием ваты.

 Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; расширять знание детей о явлениях природы.

Лист, гуашь, рисунок-образец, баночки с водой, вата.

Будем рисовать, бумага, краска.

12. «Подарок папе»

Салфетки

Закреплять уже имеющиеся умения и навыки детей. Развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.

Лист бумаги в форме квадрата, гуашь, салфетки

Будем рисовать, бумага, краска.

М

А

Р

Т

13. «Тюльпаны   для мамы»

Рисование вилкой

Закреплять с детьми  технику рисования вилкой. Воспитывать интерес к нетрадиционным видам творчества.

Гуашь, пластиковые вилки, салфетки.

Будем рисовать, бумага, краска,

цветы, мама,

красиво.

14. «Дерево»

Штамп, пальчиками

Закреплять умение рисовать пальчиками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

Листы бумаги для рисования, гуашь, баночки с водой.

Будем рисовать, бумага, краска, дерево.

А

П

Р

Е

Л

Ь

15. «Космос»

Восковые карандаши, акварель

Закреплять умение использовать в рисовании восковые карандаши. Развивать творчество, воображение, фантазию, чувство композиции, интерес к результатам рисования. Поощрять детскую инициативу.

Листы бумаги, восковые карандаши, образец.

Будем рисовать, бумага, краска, Земля,

Солнце, ракета, молодцы.

16. «Курочка с цыплятами»

Ладошкой

Совершенствовать художественные навыки. Изображать предметы равномерно по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию.

Листы бумаги для рисования, гуашь жёлтого цвета, баночки с водой, иллюстрация с изображением курочки с цыплятами.

Будем рисовать, бумага, краска, красиво.

М

А

Й

17.« Сирень »

Жёсткой кистью

Закрепить с детьми основные приёмы рисования жёсткой кистью. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги для рисования, краски, жёсткая кисть, баночки с водой.

Будем рисовать, сирень, бумага, красиво.

18. «Здравствуй, лето!»

Различные техники

Закреплять умение рисовать понравившимися техниками, самостоятельно выбирать тему и технику рисования, продумывать расположение на листе бумаги. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Листы бумаги для рисования,  жёсткие кисти, ватные палочки, поролон, гуашь.

Будем рисовать, лето, бумага, красиво.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie