Кружок "Волшебные ладошки"
Цель:
Формирование у детей раннего возраста художественно-творческих и коммуникативных способностей через использование нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие и интерес к рисованию.
2. Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.
3. Развивать технические навыки, учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой, губкой, штампами, ватными палочками и др.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию, развивать разговорную речь детей.
5. Знакомить детей с цветовой гаммой.
6. Учить сохранять правильную осанку при рисовании, не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.
7. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место.
Особенности организации образовательного процесса.
Учебно – тематический план состоит из одной части:
- Учебно – тематический план 3 года обучения.
Установленное количество часов:
18 часов;
Учебный план:
месяц |
количество |
сентябрь |
2 |
октябрь |
2 |
ноябрь |
2 |
декабрь |
2 |
январь |
2 |
февраль |
2 |
март |
2 |
апрель |
2 |
май |
2 |
Продолжительность:
3 год обучения – 20 минут
Время проведения – вторая половина дня.
Основные принципы реализации программы:
- сезонность: построение и корректировка содержания программы с учетом природных условий в данный момент деятельности;
- цикличность: построение содержания программы с постепенным усложнением;
- обогащение сенсорного опыта;
- последовательность и систематичность;
- культурного обогащения содержания деятельности в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов ( личностно – ориентированный );
- взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
Условия реализации программы:
- наличие наглядно – иллюстративного и дидактического материала;
- методические разработки;
- учебные и методические пособия;
- образцы работ;
- фотографии.
Критерий отбора материалов программы:
- Научность.
- Практическая значимость.
- Занимательность.
Методы проведения образовательной деятельности:
- наглядный (образцы поделок, иллюстрации, показ);
- словесный ( беседа, пояснение, вопросы, художественное слово );
- практический.
Формы проведения образовательной деятельности:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Прогнозируемый результат:
Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
знает основные цвета и умеет правильно подбирать их;
передает различие предметов по величине;
ритмично наносит штрихи, пятна;
рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);
рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);
создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);
знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;
украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.
- уметь подбирать цвета, соответствующим изображаемым предметам.
- уметь правильно пользоваться различными материалами в ИЗО.
- проявлять свои творческие способности, воображение, фантазии.
Программа занятий
Перспективно - тематическое планирование
кружка «Волшебные ладошки»
дата |
тема |
материал |
Сентябрь |
1.«Вводное. Как мы рисуем» |
Альбомный лист, гуашь, кисти (по количеству детей). |
2.«Осеннее дерево» ладошки |
Гуашь, кисти, листы бумаги для рисования, листья деревьев. |
|
Октябрь |
3.«Осенние листья » ладошки |
Демонстрационный лист с изображением ветки рябины, гуашь, кисти, влажные салфетки для рук. |
4.«Птицы летят» ладошки |
Листы бумаги для рисования (по количеству детей); гуашь, влажные салфетки для рук. |
|
Ноябрь |
5.«Цветок для мамы" ладошки |
Листы бумаги для рисования (по количеству детей); гуашь, фломастеры, влажные салфетки для рук. |
6.Выставка детских работ «Осенние фантазии» |
Детские работы |
|
Декабрь |
7. «Кошка» пальчики |
Листы бумаги для рисования (по количеству детей), цветная гуашь, влажные салфетки. |
8.«Снежное дерево» ладошки |
Альбомные листы бумаги для рисования (по количеству детей); гуашь; влажные салфетки для рук. |
|
Январь |
9. «Зайцы в лесу» ладошки |
Цветные листы бумаги по количеству детей; гуашь, влажные салфетки для рук. |
10.«Лиса» ладошки |
Гуашь белого и черного цвета; фломастеры, листы бумаги (по количеству детей); влажные салфетки. |
|
Февраль |
11. «Зимний лес» губка |
Гуашь, листы бумаги (по количеству детей), губки, влажные салфетки. |
12. Выставка детских работ «Зимние забавы» |
Детские работы |
|
Март |
13.«Весеннее дерево » пальчики |
Гуашь, кисти, листы бумаги, фломастеры, влажные салфетки. |
14.«Дом» ладошки |
Лист бумаги, гуашь, влажные салфетки. |
|
Апрель |
15. «Мороженое» ладошки, пальчики |
Листы бумаги для рисования, фломастеры, грифельные карандаши, влажные салфетки. |
16.«Бабочка» ладошки |
Листы бумаги для рисования, гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки. |
|
Май |
17.«Одуванчик» пальчики |
Листы бумаги для рисования, гуашь, кисти, баночки с водой, фломастеры, влажные салфетки для рук. |
18.Итоговая выставка |
Детские работы |
Руководители кружка: Тарасова Н.В., Шендерей Т.А.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»