Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного пространства
Детский сад условно доступен для всех детей с ОВЗ.
Созданы условия для охраны здоровья воспитанников с ОВЗ (режим дня, сетка занятий).
Ежедневно в детском саду осуществляется 5-разовое питание детей в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4 3590-20.
Родители воспитанников своевременно обеспечиваются всей необходимой информацией, касающейся воспитания и обучения их детей в дестком саду, посредством публикации ее на сайте учреждения.
В данный момент в детском саду оборудованы:
- музыкально-физкультурный зал;
- кабинеты: методический, медицинский, для учителей-дефектологов;
- кухня, прачечная, подсобные помещения;
- бухгалтерия.
В распоряжении учителей-дефектологов имеются кабинеты для индивидуальной работы с воспитанниками, современная звукоусиливающая аппаратура для индивидуальной и фронтальной работы с детьми по развитию слухового восприятия и обучению произношению.
В группах и в методическом кабинете имеется большое разнообразие средств обучения и воспитания дошкольников с нарушением слуха.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется только в административных целях.
Электронные образовательные ресурсы для родителей размещены здесь.
Материально-техническая база ОУ.
— произведен капительный ремонт кровли на сумму 373201.00 рублей;
— установлены вторые эвакуационные выходы на сумму 245686.39 рублей;
— установлена станция объектовая РСПИ «Стрелец-Мониторинг» на сумму 38431.50 рублей.
Информационное пространство ОУ.
В детском саду имеется 5 компьютеров:
2 компьютера в бухгалтерии, 1 компьютер у заведующего, 2 компьютера в методическом кабинете.
Есть выход в интернет.
Имеется 3 МФУ.
Есть музыкальный центр, телевизор — 6 шт., DVD-плеер — 6 шт., радиокласс «Сонет – РС» — 2 шт., комплект звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования: «Эхо» — 2 шт., «Соннет-01» — 1 шт. Интерактивный стол — 1 шт.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях
БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида»
-в пяти группах имеются учебные кабинеты для индивидуальных занятий с учителем-дефектологом;
-общежития при учреждении не имеется;
-в БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» действуют пять групп, из них три группы для детей с нарушением слуха, две группы для детей с задержкой психического развития. Две группы с круглосуточным пребыванием воспитанников с нарушением слуха (интернатного типа).
-в учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сети «Интернет»;
-электронных образовательных ресурсов нет;
-в учреждении имеются специальные технические средства обучения: радиокласс «Сонет – РС» — 2 шт., комплект звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования: «Эхо» — 2 шт., «Соннет-01» — 1 шт. ;
-условия питания и охраны здоровья воспитанников соответствуют СанПиН 2.3/2.4 3590-20;
-БДОУ г.Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» реализует адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для глухих детей, адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей задержкой психического развития.
Условия охраны здоровья общающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида» выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие».
В Учреждении установлены:
— КТС (кнопка тревожной сигнализации);
— охранно – пожарная сигнализация.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Образовательной программе БДОУ.
В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровье сбережения обучающихся включается:
— 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
— соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
— требованиям пожарной безопасности ;
— требованиям безопасности дорожного движения;
— наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
— оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
— включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
— соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
— организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
— организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
— проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.
Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения.
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно СанПиН 1.2.3685-21 разрабатывается:
— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна;
см. ссылку: РЕЖИМ.pdf 1
— составляется расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени НОД в каждой группе.
см. ссылку: СЕТКА.pdf 1
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья.Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности.
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы — физкультминутки.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе — сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.
Наличие оборудованных библиотек
В группах и в методическом кабинете имеется большое разнообразие средств обучения и воспитания дошкольников с нарушением слуха и детей с задержкой психического развития.
Наличие оборудованных объектов спорта
В музыкально-физкультурном зале проводится зарядка, физкультурные занятия, спортивные мероприятия.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В распоряжении учителей-дефектологов имеются кабинеты для индивидуальной работы с воспитанниками, современная звукоусиливающая аппаратура для индивидуальной и фронтальной работы с детьми по развитию слухового восприятия и обучению произношению.
В группах и в методическом кабинете имеется большое разнообразие средств обучения и воспитания дошкольников с нарушением слуха.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется только в административных целях.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Родители воспитанников своевременно обеспечиваются всей необходимой информацией, касающейся воспитания и обучения их детей в дестком саду, посредством публикации ее на сайте учреждения, в сообществе ВК, группах в Вотсап.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов — нет.