Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного пространства

Детский сад условно доступен для всех детей с ОВЗ.

Созданы условия для охраны здоровья воспитанников с ОВЗ (режим дня, сетка занятий).

Ежедневно в детском саду осуществляется 5-разовое питание детей в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4 3590-20.

Родители воспитанников своевременно обеспечиваются всей необходимой информацией, касающейся воспитания и обучения их детей в дестком саду, посредством публикации ее на сайте учреждения.

В данный момент в детском саду оборудованы:

  • музыкально-физкультурный зал;
  • кабинеты: методический, медицинский, для учителей-дефектологов;
  • кухня, прачечная, подсобные помещения;
  • бухгалтерия.

В распоряжении учителей-дефектологов имеются кабинеты для индивидуальной работы с воспитанниками, современная звукоусиливающая аппаратура для индивидуальной и фронтальной работы с детьми по развитию слухового восприятия и обучению произношению.

В группах и в методическом кабинете имеется большое разнообразие средств обучения и воспитания дошкольников с нарушением слуха.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется только в административных целях.

Электронные образовательные ресурсы для родителей размещены здесь.

Материально-техническая база ОУ. 

— произведен капительный ремонт кровли на сумму 373201.00 рублей;

— установлены вторые эвакуационные выходы на сумму 245686.39 рублей;

— установлена станция объектовая РСПИ «Стрелец-Мониторинг» на сумму 38431.50 рублей.

 Информационное пространство ОУ.

В детском саду имеется 5 компьютеров:

2 компьютера в бухгалтерии, 1 компьютер у заведующего, 2 компьютера в методическом кабинете.

Есть выход в интернет.

Имеется 3 МФУ.

Есть музыкальный центр, телевизор — 6 шт., DVD-плеер — 6 шт., радиокласс «Сонет – РС» — 2 шт., комплект звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования: «Эхо» — 2 шт., «Соннет-01» — 1 шт. Интерактивный стол — 1 шт.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях

БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида»

-в пяти группах имеются учебные кабинеты для индивидуальных занятий  с учителем-дефектологом;

-общежития при учреждении не имеется;

-в БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» действуют пять групп, из них три группы для детей с нарушением слуха, две группы для детей с задержкой психического развития. Две группы с круглосуточным пребыванием воспитанников с нарушением слуха (интернатного типа).

-в учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сети «Интернет»;

-электронных образовательных ресурсов нет;

-в учреждении имеются специальные технические средства обучения: радиокласс «Сонет – РС» — 2 шт., комплект звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования: «Эхо» — 2 шт., «Соннет-01» — 1 шт. ;

-условия питания и охраны здоровья воспитанников соответствуют СанПиН 2.3/2.4 3590-20;

-БДОУ г.Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» реализует адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для глухих детей, адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей задержкой психического развития.

Условия охраны здоровья общающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

БДОУ  г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида» выполняет требования  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие».

В Учреждении установлены:

— КТС (кнопка тревожной сигнализации);

— охранно – пожарная сигнализация.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа  жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования  в ДОУ представлена  в  Образовательной программе БДОУ.

В  инфраструктуру ДОУ по условиям здоровье сбережения обучающихся включается:

— 100%  обеспеченность ДОУ педагогическими  работниками и обслуживающим персоналом;

— соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,  оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;

— требованиям пожарной безопасности ;

— требованиям безопасности дорожного движения;

— наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

— оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием  и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;

— включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ  разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

— соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время  прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

— организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает  организацию упражнений по профилактике  плоскостопия   обучающихся; выполнение комплекса  физкультминуток  для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии;  соблюдение режима  дня в соответствии с требованиями санитарных правил;

— организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

— проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков  по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.

Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения.

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН 1.2.3685-21 разрабатывается:

— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна;

см. ссылку:  РЕЖИМ.pdf 1

— составляется расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени НОД в каждой группе.

см. ссылку:  СЕТКА.pdf 1

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья.Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы — физкультминутки.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе — сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии). 

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников  осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

Наличие оборудованных библиотек

В группах и в методическом кабинете имеется большое разнообразие средств обучения и воспитания дошкольников с нарушением слуха и детей с задержкой психического развития.

Наличие оборудованных объектов спорта

В музыкально-физкультурном зале проводится зарядка, физкультурные занятия, спортивные мероприятия. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В распоряжении учителей-дефектологов имеются кабинеты для индивидуальной работы с воспитанниками, современная звукоусиливающая аппаратура для индивидуальной и фронтальной работы с детьми по развитию слухового восприятия и обучению произношению.

В группах и в методическом кабинете имеется большое разнообразие средств обучения и воспитания дошкольников с нарушением слуха.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется только в административных целях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Родители воспитанников своевременно обеспечиваются всей необходимой информацией, касающейся воспитания и обучения их детей в дестком саду, посредством публикации ее на сайте учреждения, в сообществе ВК, группах в Вотсап.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов — нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie