Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)
Содержание образовательного процесса в БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида» определяется разработанной учреждением образовательной программой, составленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Стандарт утверждает основные принципы:
— поддержки разнообразия детства;
— сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
— полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
— создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
— содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
— приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
— формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
— учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.